Забронировать номер

Дата заезда  

Дата выезда  

Тип номера

Вид номера


Спец. предложения
Бизнес-пакет для групп!Бизнес-пакет для групп!

тариф для групп от 2300 руб./чел.

В выходные ужин в подарок!В выходные ужин в подарок!

за каждый номер ужин в подарок!

Скидка на номераСкидка на номера

-30% действует в выходные дни.

Романтическая ночь!Романтическая ночь!

незабываемая брачная ночь в лучшем номере отеля.

ПолупансионПолупансион

закажите полупансион в отеле.

Все предложения

Прогноз погоды


Процветающий плагиат

25.03.2012

Процветающий плагиат

С нашими студентами, причем не только в московских вузах, иногда происходят интересные истории. Например, один молодой человек, который серьезно увлекается общественно-политическими дисциплинами, добросовестно написал великолепный реферат по истории Отечества. По своему характеру работа получилась глубокой и содержательной, что было отдельно отмечено преподавателем. Спустя месяц, один из приятелей юного историка, который учился в другом московском вузе, пожаловался ему на свое тяжелое положение — его преподаватель истории не допускает к зачету без реферата. Конечно, наш герой согласился помочь товарищу, предложив ему свой реферат: такой вариант казался на тот момент оптимальным — авторская работа, 100% уникальность. Однако студенту должнику радоваться пришлось недолго, он был обвинен в плагиате, с указанием платного интернет ресурса с которого скачен оригинал. Истинный автор этой работы был в полном недоумении.

Как попал уникальный текст на платный сайт догадаться не сложно. Посмотрим на статистику: почти половина студентов скачивают с интернета рефераты, курсовые и дипломные работы. Еще 7% просто покупают то, что нужно. Вузы ведут непримиримую борьбу с таким явлением, но успехи пока незначительны. Программу «антиплагиат» имеют лишь 13 учебных заведений. Сотрудники Санкт-Петербургского госуниверситета, например, создали собственную контролирующую систему «Аура-Текст», которая адаптирована к экономической тематике. На самом деле все эти программные средства и системы, нацеленные на борьбу с плагиатом, малоэффективны, т.к. стремятся в основном к одному — уличить студента. Хотя как показала наша история, некоторые преподаватели имеют дополнительный доход, вооружившись «антиплагиатом».

И всё же основные причины происходящего лежат несколько в иной плоскости. Реформы в образовательной системе привели к тому, что практически полностью ушли на второй план аналитическая работа и творческая инициатива учащихся. Мода на бесконечные доклады и рефераты, которые должны писать не только студенты, но и даже школьники, пришла к нам со стороны Запада. Например, студенты Оксфордского университета пишут эссе еженедельно! Возможно, англичане вкладывают, в поисках качества, какой-то свой особый смысл в количество таких работ.

В наших учебных заведениях этот поток письменных работ превратился просто напросто в «систему откупов». Написал две-три — получи зачет, а в некоторых случаях и «автомат» на экзамене. Как можно бороться с плагиатом, если даже сам список тем, который предлагает кафедра, банально скачан из того же интернета? Самое большее, что может студент сделать в этом случае — изложить готовый материал своими словами. Такие упражнения в рерайтинге вряд ли поспособствуют повышению уровня знаний в области педагогики, экономики, права и даже медицины. С чем борется преподавательский состав, когда в погоне за лишним рублем сбрасывают в интернет студенческие работы или свои собственные произведения? Ведь потом, раздав эти же темы другим учащимся, принимая работы, в большинстве случаев даже их не читая, просто прогоняют через «антиплагиат» и выносят свой "вердикт".

Кстати в некоторых вузах профессора так и не знают, как им отнестись к распространению систем контроля. Наверное, опасаются, что такая проверка выявит списанные кандидатские или даже докторские диссертации.