Забронировать номер

Дата заезда  

Дата выезда  

Тип номера

Вид номера


Спец. предложения
Бизнес-пакет для групп!Бизнес-пакет для групп!

тариф для групп от 2300 руб./чел.

В выходные ужин в подарок!В выходные ужин в подарок!

за каждый номер ужин в подарок!

Скидка на номераСкидка на номера

-30% действует в выходные дни.

Романтическая ночь!Романтическая ночь!

незабываемая брачная ночь в лучшем номере отеля.

ПолупансионПолупансион

закажите полупансион в отеле.

Все предложения

Прогноз погоды


Как сделать карьеру?

29.04.2012

Как сделать карьеру?

Каждый из нас задумывался о том, как эффективнее сделать карьеру. Профессиональный психолог может дать несколько советов. Допустим, некто хочет сделать карьеру учёного. Он должен избрать дисциплину, потому что на ранних этапах карьеры нельзя быть учёным вообще. Этот некто ставит себе цель – стать доктором наук, профессором, академиком и директором какого-нибудь научно-исследовательского учреждения. Некто должен сразу провести различие между учёными степенями, учёными званиями и административными должностями, выстроить между ними иерархию взаимозависимостей и соподчинения целей. Скажем, профессором он может стать, только защитив докторскую диссертацию. Но профессор – это не только звание, но и необходимость иметь где-то преподавательскую должность. Стать членом-корреспондентом академии наук он может только будучи профессором. С позиции член-корра он уже может получить пост директора НИИ, а там и стать полноценным академиком.

Таким образом, выстраивается необходимая карьерная лестница-цепочка. Нужно закончить высшее учебное заведение, поступить в аспирантуру, одновременно устроившись на преподавательскую работу в вуз. Или же, устроившись на работу в НИИ, прикрепиться к какой-либо учебной кафедре вуза соискателем степени кандидата наук. Защитив кандидатскую диссертацию, человек должен получить звание доцента и поступить в докторантуру. Ему необходимо опубликовать монографию и постоянно печатать статьи. Защитив докторскую диссертацию, человек может получит звание профессора. А далее окучивать соответствующие инстанции в академии наук, чтобы его избрали членом-корреспондентом. Параллельно он должен заведовать кафедрой или отделом в академическом институте, чтобы оттуда вести интригу для занятия должности директора, его зама или учёного секретаря, то есть он постоянно должен искать трамплин для запрыгивания на более высокий уровень и без внешних конфликтов спихивать оттуда конкурентов.

На протяжении всей научной карьеры человек должен уметь выстраивать отношения с людьми – с коллегами, научными руководителями и оппонентами, чтобы они не ставили ему по-тихому палки в колёса – это раз, и откровенно не вредили, это два. Если же человек ухитряется сделать своё окружение союзниками – он получает множество шансов добиться искомого. При всём при том у человека должно оставаться время на семью, на неотложные дела, на отдых, и – вы будете смеяться – на занятия собственно наукой. При такой загрузке неизбежны эмоциональные срывы, когда требуется психологическая помощь. При прочих равных на такую карьеру при благоприятном стечении обстоятельств уходит минимум двадцать пять лет. Средний срок выстраивания удачной карьеры в науке – от тридцати до сорока лет. Примерно таким же образом карьеры выстраиваются генеральские карьеры в армии или еписопско-митрополитские в церкви. Таким же образом выстраиваются директорские карьеры в крупных стабильных корпорациях. Таким же образом выстраиваются карьеры в государственном бюрократическом корпусе, будь то руководитель департамента в отраслевом министерстве, посол на дипломатическом поприще или начальник управления в администрации президента.

Значит ли это, что средний возраст состоявшегося честолюбца – пятьдесят лет? И да, и нет. Да, потому что действительно, человек, делающий свою карьеру прицельно, но самостоятельно, достигает устойчивого результата только к пятидесяти годам. Нет, потому что наиболее пронырливые и изворотливые ухитряются успеть сделать карьеру сильно опережающими темпами, используя различные социальные трамплины, позволяющие перескакивать через ступеньки.

Сложность расчёта траектории сверхстремительной карьеры в том, что трамплины – это не постоянно имеющийся элемент, а всплывающая то тут, то там переменная. Нужно очень быстро реагировать на его появление, то есть нужно быть внутренне готовым к прыжку, иначе трамплин и не разглядеть, и на него не встать, и не оттолкнуться. Что может являться таким трамплином? Например, попадание под каким-либо соусом в действующий корпус законодателей, например, в Госдуму или в Совет Федерации. Оттуда, минуя множество карьерных ступеней, можно занять крупный пост в исполнительной власти – вплоть министра или губернатора, а если повезёт – даже вице-премьера. Правда, есть свои правила. Чтобы перейти на руководящую должность в министерство, надо занимать сопоставимую должность в парламенте, например, председателя профильного комитета.

Другим трамплином может стать знакомство или попадание в орбиту интересов какого-нибудь влиятельного лица. Такое происходит при смене команды, находящейся у власти. Как правило, такая карьера стремительна, но неустойчива и недолговечна, потому что такие счастливчики не имеют мощных социальных корней, которые растут и разветвляются годами. Но пенки при соответствующей расторопности можно снять неплохие, избежав провала и депрессии. Ещё одним трамплином могут стать совершенно выдающиеся способности или заслуги, но этот трамплин образуется только в эпоху радикальных социальных перемен или внезапно образовавшейся нестабильности, скажем, во время войны.

В области свободных профессий – то есть людей, зарабатывающих своими знаниями и талантами – критерии состоявшейся карьеры другие. Их карьера оценивается по двум критериям – общественное признание и доход. Можно быть выдающимся художником или писателем, но при этом не иметь выдающихся доходов. Можно быть посредственным деятелем искусств, но отлично продавать свою низкопробную писанину или картины. Тут кто как может и умеет – кто нищий Ван Гог, кто сверхбогатая Агата Кристи (сразу рекомендую прочитать книгу Сергея Есина «Имитатор» и Максима Кантора «Уроки рисования»).