14.10.2010Образовательные путешествияОбразовательные путешествия берут своё начало ещё с древности, когда родители старались отправить своих детей в те края, где бы их отпрыски не только отдохнули, но и получили новые знания. Первые упоминания об образовательных путешествиях мы находим в источниках о древнегреческих афинских школах.
А вот история образовательных путешествий России демонстрирует нам тот факт, что, как правило, участниками подобных путешествий становились выпускники элитно-государственных и частных учебных заведений, будущая профессия которых была связана с необходимостью практического опыта и наличием целостных знаний о современном состоянии развития культур и народностей. Во времена Петра Великого в образовательные путешествия отправлялись претенденты на служение в государственном аппарате или обороне отечества.
На сегодняшний день, к сожалению, образовательный туризм в большинстве случаев ассоциируется исключительно с обучением в иностранных колледжах или с проживанием в приемной семье. Однако истинный смысл подобных путешествий подразумевает духовное странствие в поисках самоопределения и построения проектов будущей жизни.
Необходимо рассматривать образовательный туризм не только как стандартное путешествие за границу, но и как странствие во времени – к истокам иных эпох и цивилизаций, где находится наследие, составляющее базис современной культуры. По сути своей – это путешествия в историю древних народов, с приобщением к ценностям наших предшественников. Другими словами, предметом интереса должно быть не сиюминутное приключение, а историческое прочтение вечных истин, запечатленных в памятниках культуры.
Разумеется, что не нужно забывать и о развитии практических навыков, например, девочкам, находящимся во Франции, можно пройти профессиональные курсы косметолога, модельера, дизайнера или же обучение макияжу. Но всё же главная цель путешествия – не конкретная точка на карте, а прекрасный шанс найти ответы на интересующие каждого участника вопросы. При этом следует заметить, что участник путешествия выстраивает собственный образовательный проект и тем самым находит соответствующий вариант ответа. В этом проекте указывается то, каким должен быть маршрут, то есть где будет его начало, а где завершение, и какие общие и индивидуальные события он желает видеть в организуемом образовательном путешествии.
В рамках самого путешествия учащиеся, вооружившись новыми знаниями, вступают в дискуссионные турниры, строят виртуальные города, пишут летописи – другими словами, делают первые попытки на собственном опыте вписать увиденное в общечеловеческую историю. Возможно, что образовательное путешествие вдохновит на создание произведений искусства, которые не только будут напоминанием о полученных впечатлениях, но и станут достоянием культуры.
В целом, образовательный туризм – является отличным способом получения новых знаний и впечатлений, если его профессионально организовать.
|