Забронировать номер

Дата заезда  

Дата выезда  

Тип номера

Вид номера


Спец. предложения
Бизнес-пакет для групп!Бизнес-пакет для групп!

тариф для групп от 2300 руб./чел.

В выходные ужин в подарок!В выходные ужин в подарок!

за каждый номер ужин в подарок!

Скидка на номераСкидка на номера

-30% действует в выходные дни.

Романтическая ночь!Романтическая ночь!

незабываемая брачная ночь в лучшем номере отеля.

ПолупансионПолупансион

закажите полупансион в отеле.

Все предложения

Прогноз погоды

Что после нефти?

29.07.2016

Что после нефти?

Сейчас уже очевидно, что не вечен «золотой век автомобилей, работающих в основном на бензине и дизельном топливе magma-diesel.ru. Сегодня энергетические потребности промышленно развитых стран удовлетворяются за счет нефти и газа на 40...70%, но по многим прогнозам на рубеже XX—XXI веков начнется снижение мирового потребления нефтяного топлива, а к середине будущего столетия его роль станет довольно незначительной, так как мировые запасы нефти к этому времени почти полностью истощатся.

Человечество, наконец, начинает делать практические выводы из слов Д. И. Менделеева, который еще сто лет назад предупреждал: «Нефть — не топливо. Топить можно и ассигнациями!». Действительно, нефть — уникальное, незаменимое сырье для химической промышленности и в общих интересах хотя бы ее остатки использовать рационально.

Однако лишение нефтяного топлива ставит автомобилестроение в весьма сложное положение. В отличие от стационарных энергетических установок автомобиль не может использовать ни энергию морского прилива, ни ветер, ни солнечную энергию; маловато места под капотом и для атомного реактора. Запасать же энергию впрок от постороннего источника, чтобы расходовать ее во время поездки, до сих пор толком не научились: электрический аккумулятор или маховик получаются столь громоздкими и тяжелыми, что для пассажиров или груза места почти не остается. Если подводить электрический ток извне, то независимый, вездесущий экипаж окажется привязанным к проводам, протянутым над дорогой или проложенным под ней. При всех недостатках традиционного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) найти ему полноценную замену до сих пор не смогли. Но даже если представить, что она уже найдена, ДВС, как основной источник энергии для автомобиля, сохранится еще десятки лет.

Дело в том, что массовый характер производства сделал автомобилестроение весьма инерционным, подобно гигантскому маховику. Только подумайте: работают тысячи предприятий, на которых установлены специализированные поточные линии, дорогостоящие станки, отлажены процессы производства; идут кооперированные поставки между фирмами, заводами, станциями технического обслуживания, через океаны и границы... Такой маховик быстро остановить невозможно. Да и подладиться под его вращение непросто. Именно экономические соображения, связанные с полной перестройкой технологии, во многом препятствуют внедрению газовой турбины, хотя она «всеядна», а также более компактного и энергоемкого двигателя Ванкеля.

Таким образом, автомобилестроение оказывается самой консервативной отраслью промышленности с точки зрения замены нефтяного топлива другими источниками энергии. А ведь доля автомобилей в его мировом потреблении немалая. Например, в США половина всей добываемой и поступающей в страну нефти расходуется транспортом, в том числе около 45% — автомобилями, при этом три четверти этого количества — легковыми (в СССР, где основная роль принадлежала, как известно, общественному транспорту, легковые автомобили потребляют около 6% производимого в стране бензина).

Проблема усугубляется тем, что, несмотря на повышение цен на бензин (а при существующем дефиците нефти цены, видимо, будут расти и впредь; сегодняшнее небольшое снижение цен на бензин на Западе — явление временное), потребность в автомобильных поездках и перевозках продолжает увеличиваться — таковы закономерности экономического и социального развития. Ожидают, что до конца нашего века их протяженность в развитых капиталистических странах возрастет на 40% (сейчас в США средний годовой пробег легкового автомобиля составляет около 14 тыс. км).

Как видим, дефицит нефтяного топлива грозит немалыми осложнениями. Где же выход из них, что ожидает автомобилистов в ближайшие десятилетия? Начнем с того, что из-за несовершенства аккумуляторов, ограниченности запасов и дороговизны сырья для их изготовления (свинца, кадмия, никеля), а также из-за «технологической несовместимости» (вспомните «маховик») электромобиль, судя по всему, — не конкурент автомобилю с ДВС. Он найдет лишь ограниченное применение для внутригородских перевозок, т. е. в условиях, где требуется экологически чистый двигатель при небольшой продолжительности поездок. С учетом того, что электродвигатель обладает почти идеальной тяговой характеристикой, что при торможении реальна рекуперация энергии и можно использовать предельно простую по конструкции трансмиссию, во многих странах занимаются сейчас совершенствованием электроавтомобилей. Но при этом исходят из того, что они из-за малого запаса хода не предназначены для длительных поездок, скажем, из одного города в другой. Считают, например, что в США число электромобилей в 1990 году не превысит 6 млн. единиц (при общем количестве автомобилей 150 млн. единиц).

Поэтому в ближайшие годы усилия будут направлены на более рациональное использование нефтяного топлива. Чтобы повысить экономичность автомобильного парка, в нашей стране предполагается увеличить октановое число бензина в среднем до 83...85 по моторному методу (у бензина АИ-93 этот показатель равен 85) и довести среднюю степень сжатия до 9,5...10. При этом оказывается экономически целесообразным иметь три сорта бензина: высший (октановое число 87...89), промежуточный (83...85) и основной (80...82). Наименьшие затраты производства ожидаются, если соотношение выпуска этих сортов составит примерно 2:4:4. Повышение октанового числа бензина будет осуществляться двумя путями: усовершенствованием технологии переработки нефти и введением анти-детонационных присадок. Важно быстрее заменить традиционный тетраэтилсвинец неядовитыми присадками, так как при современной насыщенности городов автомобильным транспортом применение этилированного бензина совершенно недопустимо.



Заказать столик

Ресторан «Барокко»
Режим работы : 11.00-01.00

Дата :

Минуты: Час:


Гостиничные услуги
Завтрак в номерЗавтрак в номер

сервируется утром с 6 до 11 часов.

Заказ такси и трансферЗаказ такси и трансфер

при бронировании отеля.

Романтическое украшение номераРомантическое украшение номера

шариками, цветами, лепестками роз.

АвиакассыАвиакассы

услуги службы DHL.

Тренажерный залТренажерный зал

входит в стоимость любого номера.

СаунаСауна

на первом этаже отеля.

Новости