25.03.2014Игра как средство развития интеллекта у детей
В воспитании ребенка важно учитывать не только вопросы режима и здоровья, но и заботиться в должной мере о развитии малыша на физическом, эмоциональном, а также на интеллектуальном уровне.
Некоторое время назад среди родителей существовало расхожее мнение, что чем раньше научить ребенка учиться, а также читать, писать, говорить по-английски, играть на музыкальных инструментах, тем гениальнее он вырастет и тем успешнее станет во взрослой жизни. Однако информационная перегрузка, которую испытывали воспитываемые таким образом ребята, не только не превращала их в вундеркиндов, а еще и приводила к потере интереса к процессу обучения в целом и к занятиям, которыми не хотелось, а приходилось заниматься, в частности.
За периодом интенсивного обучения последовали времена, когда многие родители уже не принуждали своих чад вовлекаться в образовательный процесс, а давали им возможность познавать мир и развиваться в своем собственном темпе, без каких-либо стимулов извне. Это была крайность с перевесом в другую сторону, в результате которой многим детишкам стало трудно справляться со школьной программой, усваивать то, что давали им в школе.
Истина здесь, конечно, находится ровно посередине. Обучать ребенка необходимо, но дозировано, распределяя нагрузку, увеличивая ее по мере усвоения материала и развития навыков. Важную часть жизни любого ребенка занимают игры, так что именно они могут стать отличной точкой старта для обучения малыша. Игры различаются степенью сложности: самым маленьким довольно трудно сложить пирамидку из кубиков, а вот детки постарше вполне способны освоить правила игры Маджонг или другой с подобным уровнем сложности.
При выборе той или иной развивающей игры необходимо учитывать не только возраст ребенка, но и наличие у него развитых в достаточной мере навыков, необходимых для решения задач, которые ставит перед ним предложенная игра. На упаковке производитель всегда указывает минимальный возраст детей, также часто упаковка содержит данные о том, на формирование каких умений направлена игра. Также вы можете прочитать подробнее об игре Маджонг на сайте http://playshake.ru, где есть описания и других игр различного характера.
Что касается вопроса возраста, развитие интеллекта в возрасте до года крайне важно. На этом этапе оно носит базовый характер. Ребенок учится управлять своим телом в условиях материального мира, получая навыки, которые на дальнейших этапах будут углубляться. Малышу на данный период необходимо иметь в своем окружении типичные предметы, которыми ему предстоит пользоваться в дальнейшей жизни.
От года до двух ребенок учится обращаться с разнообразными предметами. Чем больше разных вещей будет в его среде – тем больше впечатлений он получит и тем богаче и разностороннее станет внутренний мир малыша. В этот же период дети учатся сравнивать, что подразумевает развитие базовых аналитических способностей.
У трех-четырехгодовалых деток появляется интерес к познанию всего вокруг. Это время роста эрудированности. Малышам необходимо учиться различать предметы между собой, причем форма предметов все больше усложняется. В этот период важно не отбить интерес к познанию сухой академичностью, так что отказываться от игр ни в коем случае не стоит. Позволяя ребенку трех-четырех лет обучаться, наслаждаясь игрой, вы помогаете ему развивать нетривиальное мышление, а также логику, подспудно проводя подготовку к школьному обучению.